"Игры обмена" в образовательной политике

08-10-2018

В литературе различают три вида благ частные, смешанные и общественные. "Частным благом есть такое, которое имеет две характеристики: ценовую исключительность и соперничество". Под ценовой исключительность подразумевается, замечает Б. Jlecep, возможность лица, "владеет" благом не позволить другим пользоваться этим благом. Это возможно в том случае, если они отказываются заплатить ту цену, которую лицо требует. Соперничество означает, что использование блага одним лицом сокращает объем этого блага, доступен для использования другими лицами. Особенностью общественных благ (public good) является несуперництво и ценовая невиключенисть. Они потребляются всеми членами общества, ограничения в этом процессе практически невозможными и нецелесообразными. Потребители не конкурируют за доступ к общественным благам. Увеличение их количества не влияет существенно на качество этих благ. Невиключенисть означает, что производитель этого блага не может исключить из его потребления одного или часть потребителей, он не имеет реального выбора: "предоставлять это благо тем, кто платит, всем желающим". Поставщик общественного блага не имеет возможности индивидуализировать свои взаимоотношения относительно каждого потребителя (национальная оборона, пожарная служба и т.д.). Специфика действия механизма производства и распределения общественных благ объясняется существованием так называемых внешних эффектов экстерналий. "Экономисты различают несколько категорий экстерналий. Некоторые экстерналии оказывают положительное влияние и называются положительными екстерналиями, другие влияют отрицательно и называются негативными екстерналиями ". В случае отрицательных внешних эффектов часть расходов перекладывается на других, а те, кто создает положительные эффекты, например, государство, вкладывает деньги в образование, строит автодороги т.п., берет на себя часть расходов по удовлетворению потребностей граждан.


Смотрите также:
 Термин «педагогика»
 Развитие украинской государственности
 Образование в Германии
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: