"Игры обмена" в образовательной политике

16-03-2024

В нем формой рационализации роли и функций государства выступает "организованное общество". Экономическая теория, представляет и политическую экономию, и теорию экономикс, не только обосновывает специфику производства и потребления образовательных услуг как смешанного блага, не только конструирует определенную абстрактную (идеальную) модель (модели) свободного рынка, но и обеспечивает, говоря словами Ф. Броделя , методологическим "фонарем" в изучении механизма реально функционирующего (конкурентного или управляемого) рынка производства и потребления знаний. Особое значение при этом придается анализу функций и структуры рынка, поведении основных рыночных актеров и т.п.. Фокус внимания конкуренция движущая сила рыночной экономики. В литературе, в частности в трудах украинских ученых, ре-презентуют экономику образования, традиционно значительное внимание уде-ляется проблеме экономической эффективности образования. Она актуальна в любой политико-идеологической ситуации в обществе, при любой системы общественных отношений. По вполне понятным причинам приоритет в исследовании становления и развития рыночных отношений в высшем образовании принадлежит западной научной тра-диции. Эта проблема исследуется не только в контексте социо-логических, экономических "мета-теорий" ("постиндустриального", "информационного" общества, теорий экономического роста и т.д.). Разрабатываются различные подходы, построенные на концепциях "среднего уровня", которые обеспечивают необходимые, скажем так, "блоки" для теоретических обобщений загальносоциоло-вания уровня. В работах 70 80-х годов преобладали "вузькоцехови" проблемы взаимодействия рынка и высшего образования. В 90-х годах и особенно в последнее время, исследователи, как правило, уже не избегают в контексте накопленного опыта поиска ответа на один из "ключевых", как отмечает Д. Дол, вопросов "как рынок влияет на общественный интерес, в целом на все общество? ".


Смотрите также:
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Основные принципы организации образования в Украине
 Заседание специализированных секций Комитета
 Воспитание в широком социальном смысле
 Базовый учебный план

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: