"Игры обмена" в образовательной политике

11-01-2018

В-четвертых. В определении взаимодействия образования, политики и рынка в их конкретной реальности, результатов и последствий этого взаимодействия, мы, безусловно, не можем решить поставленные задачи за межотраслевым подходом. Двигаться к цели через свидетельства истории "в широком смысле", через "запутанные, но, может, полезные уроки современного мира". Оценивать реальность, делать выводы, на что мы уже отмечали в предыдущих главах, "путем сравнения явлений в мировом масштабе, единственно доказательном". "Сравнительная образовательная политика", имея дело с феноменом рынка в образовании, сталкивается с "бесчисленным количеством обменов", что является проявлением существования достаточно диверсифицированного, сложного явления. Соответственно, чтобы охватить эту "конкретную реальность", во всей ее ба-гатоманитности, не лишним будет попытка максимально исполь-папы теоретический арсенал наук, непосредственно касающихся политико-образовательно-рыночной проблематики. К ней обращается, прямо или косвенно, как считает Г. Нив, около двадцати научных дисциплин от культурологических к тендерным, которые могут обеспечить нас "конструктивным и креативным" инструментарием в изучении реальности, быстро меняется. В процессе характеристики и анализа рыночных отношений в сфере высшего образования представители разных наук используют, по сути, одни и те же сроки рынок, благо, продукт, услуга и т. п.. Но вкладывают в него, довольно часто, разное содержание. И это понятно, учитывая специфику каждой из социальных наук. Например, несмотря на широкую применяемость сих пор нет однозначного толкования термина "образовательная услуга". Острые дискуссии ведутся по поводу определения их специфичности как товара. В частности, высказывается мнение, со ссылкой на труды К. Поланьи, что образование это классический фиктивный товар, "к которому нельзя применять рыночную логику".


Смотрите также:
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Образование в Германии
 Общность целей внешней политики и опыта и географическая близость
 Общие основы педагогики высшей школы
 Специальная педагогика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: