"Игры обмена" в образовательной политике

18-02-2024

Между частными и общественными благами находятся блага, "которые могут иметь ценовую исключительность, но не соперничающие, а также те, что есть соперничающие, но не имеют ценовой исключительности". Образование и в сфере ценового исключения, и в области соперничества имеет смешанные черты, имея таким образом признаки как частных, так и общественных благ. "Образование не является чистым товаром общественного потребления-ния". Этот вывод подтверждается, в частности, при рассмотрении одного из функций высшего образования производства новых знаний. Фундаментальные исследования можно, с одной стороны, рассматривать как су-общее благо. В контексте существующей практики ученые, печатая результаты своих исследований, переводят в сферу общественного пользования. Признак несуперництва заявила о себе. Вместе с тем, "любой имеет доступ к этим новых знаний, никто не может быть лишен права на частное потребление". Итак, с другой стороны, речь идет о частной благо. Итак, с точки зрения экономической науки сегодня нельзя одно-значительно отнести высшее образование ни к общественным, ни к частным благ. Вывод, что она по своему характеру имеет признаки смешанного блага, практически никто не ставит под сомнение ни среди западных, ни среди отечественных исследователей. Неоднозначная, противоречивая природа высшего образования исторически проявляется в существовании на практике двух секторов реализации образовательных услуг. Один из них это государственный. Второй частный. Различия между ними определяются, главным образом, фор-мами собственности и источникам финансирования. В государственном сек-торе средства аккумулируются через бюджет. Государство возмещает расходы на услуги, потребляемые отдельными гражданами. В государственном секторе наблюдается попытка обеспечить условия "доступности образовательных услуг независимо от уровня получаемого дохода и охвата всех слоев населения". Считается, что именно государство, отражая общественные интересы, обеспечивает необходимые условия для производства общественных благ. Высшее образование не является исключением.


Смотрите также:
 Базовый учебный план
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Заседание специализированных секций Комитета
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Государственные стандарты образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: