В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

22-02-2017

Ниже образование в бывшей Гетманщине конце XVIII в. упадок. Тогда как в 1768 году на территории будущих трех уездов - Черниговского, Сосницкого и Городенского - было 134 школы, и одна школа приходилась на 746 душ, года 1875 на той же территории было только 52 школы, и одна школа приходилась на 6.750 душ населения. Крестьяне сами их содержали, но для них, крестьян, это становилось все тяжелее.

В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими, кроме того по городам были уездные школы, количество которых постепенно увеличивалась: 1807 года, например, в Киеве было 4 приходских и 1 уездная школа. В начале XIX в. в школах начали принимать метода «лянкастерського» обучения, то есть учитель поручал лучшим ученикам учить других; такой метод значительно уменьшал затраты на оплату педагогического персонала. В начале XIX в. ходят школы для солдатских сыновей, т. н. «Школы кантонистов».

Середина XIX в. характеризуется быстрым развитием прогрессивных идей, охватывали общество. Поднять образование в народе было общим желанием передовой части общества, с нетерпением ожидали освобождения крестьян. Это проявлялось во всех областях науки и искусства. Выступают прогрессивные педагоги-М. Пирогов а позднее - К. Ушинский, которые ставят вопрос о всенародном школу, об обучении на родном языке.

«Положение 1864 года» о школах давало больше свободы для их распространения: различные ведомства, духовенство, общества, частные лица имели право открывать народные школы, приспосабливая их программы к местным условиям. К руководству школьными делами допущено представителей городского самоурядування и земств. «Положение» давало священникам права наблюдать за религиозным и нравственным учением. Установлено два типа начальных школ: одноклясови, с обучением в течение трех лет, и двоклясови - с обучением в течение пяти лет. Все школы подлежали Министерства народного просвещения или Синоду. Но либеральные идеи 60-х годов встречались с усилением реакции, которую вызвало польское восстание 1863 года, и новым преследованиям украинского языка. Не могло быть и мысли о введении украинского языка как преподавания в школах; запрещено печатать учебники на украинском языке, и все обучение велось только на русском языке.


Смотрите также:
 Срок преподавания нормативной и выборочной частей
 Развитие украинской государственности
 Муниципальная программа управления и устойчивого развития
 Украинская ассоциация выпускников французских образовательных программ
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: