"Игры обмена" в образовательной политике

08-10-2018

Попытки преобразований, которые понесла наша страна за годы независимости показали, что "определяющей ошибкой трансформационных преобразований является то, что их основной целью стало р и нок. Рынок целью быть не может ". Но попытки "реформаторов" иметь "больше рынка", на фоне "мифологизации" и фетишизации самой идеи рынка, фактически игнорировали доведен мировым опытом факт, что он имеет изъяны. Среди них неэффективность для товаров и услуг, на которые нет установленной цены, в том числе образования. То, что рынок служит богатым, означает, что существует значительная вероятность нарушения принципа справедливости и равного доступа к образовательным услугам. Данный вывод вполне коррелирует с оговорками, которые выражают западные ученые, опираясь на анализ практики роз-витку высшего образования в развитых странах. "Целями образовательной по-литики не могут быть исключительно действия, направленные на внедрение и развитие рыночных механизмов", отмечают авторы коллективного аналитического исследования. Этот вывод является результатом сравнительного анализа соответствующей образовательной практики в четырех европейских странах (Голландия, Германия, Франция, Англия) и одном из штатов США штате Мичиган. Опыт осуществляемых здесь образовательных реформ доказывает, что "по каким бы причинам и мотивам не вводились рыночные регуляторы в сферу предоставления и потребления образовательных услуг, необходимо неукоснительно придерживаться принципа равного доступа". Гарант этого прежде, государство, его образовательная политика, цели и содержание которой, в свою очередь, определяется целым рядом экономических и социальных факторов. Приведенные выводы и оценки мы, безусловно, учитываем, осу-нюючы как ретроспективный анализ попыток образовательных реформ в Украине и мире, так и пытаясь, в частности, определить перспективы политики "рыночного маневрирования университетов" в нашей стране. Кроме того, радует и то, что взвешенная и доказательная позиция коллег по цеху совпадает с нашим пониманием роли и функций государства в трансформационном обществе. Эта позиция обоснована одним и авторов этой работы в монографическом исследовании.


Смотрите также:
 Школа научного управления
 Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики
 Срок преподавания нормативной и выборочной частей
 Общие основы педагогики высшей школы
 Украинская ассоциация выпускников французских образовательных программ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: