|
Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики» |
01-09-2024 |
Развитие общества и изменения в отношениях между людьми всегда находили свое отражение в практике образования, обучения и воспитания подрастающих поколений, в цели и задачах школы, в педагогических теориях и системах. Образование, обучение и воспитание - процессы социальные, исторически обусловленные, в которых всегда отражаются цели и интересы господствующих классов общества, а также их политических партий. Чтобы правильно понять закономерности этих процессов, необходимо знать историю развития образования, воспитания, школы и педагогических теорий от древнейших времен до наших дней. Известный немецкий историк педагогики К.Шмидт говорил, что только тот в состоянии понять истинную науку современной педагогики, кто сам вжился в историю педагогики. Она учит быть объективным, правильно оценивать мнения, циркулирующие в литературе. Она помогает осознавать, что многое, что принимается тем или иным исследователем за свое новое, оригинальное творение, давно уже существовало раньше и делалось время или намечалось еще вернее и лучше, чем сегодня, или, наоборот, признано неправильным, давно осуждено многолетним опытом . Педагогика без ее истории то же самое, что здание без фундамента. Отсутствием твердых знаний по истории педагогики можно объяснить немало ошибок в деятельности педагогов-практиков и ученых-педагогов. История педагогики - одновременно и педагогическая, и историческая наука. Историческая точка зрения заключается в описании, в открытии того, что было и как было. Историк стремится ответить на вопрос: что? какое? как? когда? Педагог же стремится познать особенности развития и общественные функции образовательных явлений и педагогических взглядов, а также проанализировать их, оценить их правильность, установить, были ли они выражением прогресса, актуальны сегодня. При этом педагог стремится к познанию не через саму историческую интерес, а, и это главное, чтобы углубить свою педагогическую эрудицию, лучше понять направления развития школы и педагогической мысли, ориентироваться в современных образовательных тенденциях, школьных системах и педагогических теориях. Поэтому педагога не все равно интересует в образовательной прошлом. Если историк может утверждать, что все важно, и может дойти до мелочного хронологического изучения прошлого, то педагог, как правило, занимает выборочную позицию, ценную, «утилитарную» с педагогической точки зрения.
Добавить комментарий:
|
|