Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

22-02-2024

Выдающийся украинский педагог В. Сухомлинский (1918-1970) исследовал проблемы теории и методики воспитания детей в школе и семье, всестороннего развития личности ученика, педагогического мастерства. Его перу принадлежат научные и публицистические работы, в которых он делится своим опытом, педагогическими размышлениями.

В создании украинской национальной педагогики важную роль играет педагогическое наследие Г. Ващенко (1878 - 1967). В известной работе «Воспитательный идеал» он всесторонне анализирует проблему формирования воспитательного идеала в украинской национальной школе, что, безусловно, способствует теоретическим исканиям современной украинской педагогики и практической деятельности школы по формированию подрастающего поколения независимой Украины. Ценным для теории и практики обучения в современной школе является его учебник для педагогов «Общие методы обучения». В нем подробно проанализированы философско-психологические основы учебно-познавательной деятельности учащихся, принципы и методы обучения, пути активизации учащихся в процессе применения различных методов обучения. «Главная заслуга этого педагога, - пишет профессор А. Погребной, - заключается в создании национальной педагогики, которая соответствует ментальности, исторической миссии, потребностям государственного строительства украинского народа» .

Провозглашение суверенного украинского государства дало толчок развитию педагогического творчества, активизировало научные исследования по развитию украинской национальной системы образования. Возникают новые типы учебных заведений, авторские школы, опыт работы которых требует изучения и обоснования. Это вдохновило научно-педагогическую общественность на создание собственного научно-педагогического центра. В марте 1992 г. основана Академия педагогических наук Украины как высшее отраслевое научное учреждение, деятельность которой направлена на методологическое, теоретическое и методическое обеспечение коренного обновления системы образования с учетом реалий современной жизни и перспектив социально-экономического развития нашего государства. Учеными АПН Украины обоснованно главные принципы системы непрерывного образования, разработаны государственные стандарты на всех ее этапах, структуру и основные параметры содержания образования и др..


Смотрите также:
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Заседание специализированных секций Комитета
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Образование в Японии
 Методология научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: