Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

19-02-2024

В Украину педагогическая мысль на всех этапах развивалась на уровне мировой. Еще в Киевской Руси сформировалась система воспитания на основе любви к родине, гуманного отношения к человеку, дисциплины, уважения к старшим, добросовестности в работе, мужества, храбрости и одновременно терпимости и религиозности.

В XI-XIII вв. в Киевской Руси увидела свет ряд переводных и оригинальных книг - сборников статей, среди которых были и педагогические статьи и размышления («Палея», «Златоустый», «Измарагд», «Пчела», «Злата матиця» и др..).

Педагогические мысли XV-XVII вв. систематизированы в форме установок, изложенных в ряде документов, в частности в известном «Домострое». Педагогика «Домостроя» отражала национальные принципы, где строгость и требовательность сочетались с заботой о ребенке, с воспитанием чувства гражданского, патриотического долга. Наряду с установками по воспитанию у детей мужества, трудолюбия, бережливости и т.д. «Домострой» предусматривал и физические их наказания: «Любя сына своего, учащает ему раны ... сокруши ему ребро ». Однако они не получили распространения в школах, как это было в период средневековья в странах Западной Европы.

Обогатили национальную педагогику идеи великого украинского философа, писателя и педагога Г. Сковороды (1722-1790). Его педагогические взгляды основываются на главных чертах прогрессивной педагогики: гуманизме, демократизме, высокой нравственности, любви к родине и народу.


Смотрите также:
 Муниципальная программа управления и устойчивого развития
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 Методология научно-педагогических исследований
 Основные положения Закона Украины "Об образовании"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: