Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

15-06-2018

Идеи доброй, честной, благородной, бескорыстной человека-гражданина в лучших своих произведениях отстаивали И. Гизель (1600-1683), П. Могила (1597-1647), Ф. Прокопович (1681-1736). Идеал личности патриота, носителя свободы воспевал И. Котляревский (1769-1838). На уровень европейских педагогических поисков поднял педагогическую мысль Т. Шевченко (1814-1861). Его произведения дают широкое представление об образовательно-воспитательный идеал, которым для него был человек с многогранными знаниями и высокими моральными качествами, который способен применять свои знания в жизни, ценит искусство, любит труд.

Особую роль в развитии педагогической теории сыграл выдающийся русский педагог К. Ушинский (1823-1871). В его педагогической системе определяющим является учение о цели воспитания, формулируется как подготовка человека к жизни и труду, как формирование у нее чувство долга перед народом. Ушинский утверждал, что каждый народ имеет право учиться на родном языке. Он создал целостную дидактическую систему, определил пути и средства развивающего обучения, обогатил принципы обучения.

Весомый вклад в развитие педагогической мысли и решения практических задач воспитания сделал выдающийся украинский педагог А. Макаренко (1888-1939). Он разработал и воплотил в практику принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методику трудового воспитания, воспитания в духе сознательной дисциплины. Немало сделал Макаренко и для развития теории семейного воспитания.


Смотрите также:
 Европейский выбор Украины - неотъемлемая составляющая дальнейшего развития
 Украинская ассоциация выпускников французских образовательных программ
 Система педагогических наук
 Специальная педагогика
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: