Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

12-09-2018

Весомый вклад в развитие педагогической мысли сделали греческие философы. Так, Демокрит считал, что человека формирует прежде жизненный опыт. Сократ и Платон отстаивали мнение, что для формирования человека необходимо пробудить в ее сознании то, что в ней заложено природой. Ученик Платона Аристотель обосновал зависимость цели и средств воспитания от политических задач государства. Источником познания он признавал материальный мир, не отвергая идею первого толчка, создателя мира. Произведение древнеримского философа и педагога Марка Квинтилиана «О воспитании оратора» на протяжении длительного времени был основным пособием по педагогике, по которому учили во всех риторических школах.

Новые гуманистические идеи в области воспитания заявили о себе во многих странах Европы в эпоху Возрождения. Пропагандировали выдающиеся философы, писатели, педагоги, в частности Витторино да Фельтре (1378-1446) в Италии, Л. Вивес (1492-1540) в Испании, Ф. Рабле (1494-1553) и М. Монтень (1533-1592) в Франции, Эразм Роттердамский (1469-1536) в Голландии. Гуманисты провозгласили человеческую личность высшей ценностью, утверждали, что ее всестороннего развития можно достичь воспитанием.

В основе педагогики как самостоятельной науки - наследие выдающегося чешского педагога Я.-А. Коменского (1592 - 1670), в частности его главный труд «Великая дидактика». Коменский с позиции гуманизма трактует педагогические категории - воспитание, обучение и образование - как происходящие в соответствии с законами природы и обусловлены природой ребенка. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогических теорий, многие его идеи актуальны и сегодня.


Смотрите также:
 Заседание специализированных секций Комитета
 Аттестационная работа
 Методология научно-педагогических исследований
 Государственные стандарты образования
 Срок преподавания нормативной и выборочной частей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: