Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики

12-09-2018

Английский философ и педагог Дж. Локк (1632-1704) в своем труде «Мысли о воспитании» сосредотачивается на проблеме воспитания джентльмена - человека, в которой сочетаются високоосвиченисть с деловыми качествами, твердыми моральными убеждениями с соответствующими манерами поведения.

Непримиримую борьбу со схоластикой, вербализмом в педагогике повели французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро (1713-1784), К.-А. Гельвеций (1715-1771), П.-А. Гольбах (1723-1789), Ж.-Ж. Руссо (1712 - 1778). Они считали чувственный опыт единственным источником знаний, развития интеллекта, моральных сил и вкусов ребенка, отстаивали природовидповиднисть в воспитании.

Демократические идеи французских просветителей развивал выдающийся швейцарский педагог Й.-Г. Песталоцци (1746-1827). Главная задача воспитания он видел в развитии способностей человека в соответствии с законами природы. Ученый теоретически обосновал и практически доказал целесообразность сочетания работы и обучения. Обогащая принципы наглядности, постепенности и последовательности в обучении, Песталоцци создал методику элементарного обучения.

Определенный вклад в развитие педагогики сделал немецкий педагог Й.-Ф. Гербарт (1776-1841). Известны его идеи четырехступенчатой структуры урока, воспитывающего обучения, системы развивающих упражнений. Известный немецкий педагог Ф.-В.-А. Дистервег (1790-1866) выступал против авторитарного воспитания, отстаивал всестороннее гармоничное развитие человека, изучал внутренние противоречия педагогических явлений, сформулировал принципы соответствия воспитания природе и культуре народа, самодеятельности в воспитании и обучении.


Смотрите также:
 Общие основы педагогики высшей школы
 Специальная педагогика
 Образование в Египте
 Термин «педагогика»
 Основные положения Закона Украины "Об образовании"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: