Предмет и задачи педагогики. Функции учителя

07-08-2024

Педагогика исследует воспитание как сознательный и планомерный процесс подготовки человека к жизни и труду, раскрывает его сущность, закономерности, тенденции и перспективы, изучает принципы и правила, регулирующие воспитательную деятельность.

Педагогика изучает процессы воспитания, образования и обучения только в присущих ей пределах, рассматривает в этих процессах только педагогический аспект. Она исследует то, на которых обще-педагогических принципах, благодаря которым средствам воспитательной работы нужно строить воспитательный процесс, образование и обучение людей разных возрастных групп в образовательных учреждениях, во всех типах учреждений, организаций и трудовых коллективов.

Педагогика свой понятийный аппарат - систему педагогических понятий, выражающих научные обобщения. Эти понятия называют категориями педагогики. Категории - общие понятия, отражающие основные, существенные стороны, свойства и связи явлений объективного мира.

Понятие «воспитание» понимают по-разному. В широком смысле - это процесс формирования личности, происходящий под влиянием социальных условие. Поскольку действительность нередко бывает противоречивой и конфликтной, то личность может не только формироваться под влиянием окружения, но и деформироваться под давлением антисоциальных явлений или противостоять им.

Воспитания (в широком педагогическом смысле) - формирование личности ребенка под влиянием деятельности педагогического коллектива учебного заведения, которое базируется на педагогической теории, передовом педагогическом опыте.


Смотрите также:
 Европейский выбор Украины - неотъемлемая составляющая дальнейшего развития
 Предмет педагогики
 Воспитание в широком социальном смысле
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Заседание специализированных секций Комитета

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: