Основные принципы организации образования в Украине

22-02-2024

В общих положениях (ст. 1-7) более подробно конкретные задачи общего среднего образования и его системы, в них указывается, что общее среднее образование является обязательным основной составляющей образования, отмечена единства обучения и воспитания, получения знаний с формированием национальных ценностей украинского народа. Впервые включены в систему общего среднего образования профессионально-технические и высшие учебные заведения I-П уровней аккредитации, которые сочетают профессиональную и общеобразовательную подготовку юношей и девушек.

В ст. 6 сказано, что всем гражданам независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, языковых и других признаков обеспечивается доступность и бесплатность получения полного общего среднего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях. Ответственность за получение полного общего среднего образования несовершеннолетними гражданами возлагается на их родителей или опекунов, на интернатные учреждения, где они воспитываются.

Раздел "Общеобразовательные учебные заведения" (ст.8-11) закрепляет не только разнообразие общеобразовательных учебных заведений, но и специфику их деятельности. В общеобразовательных учебных заведений относятся: начальная школа I степени (пропедевтической направления) основная (базовая средняя) школа II степени с обучением прикладного направления; старшая (полное среднее) школа III степени с обучением преимущественно профильного направления; гимназия - заведение II-III ступеней гуманитарного профиля обучения; лицей - заведение III степени естественнонаучного, технического профиля и допрофессиональной подготовки; коллегиум - заведение III степени филологически-философского и культурно-эстетического профилей; специализированные школы I-III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов; школы-интернаты, специальные школы, школы социальной реабилитации; вечерние и заочные школы - учреждения II-III степеней; санаторные школы I-III степеней; учебно-воспитательные объединения, комплексы; учебно-производственные комбинаты - профессиональные заведения III степени, обеспечивающих допрофессиональной подготовки и профориентации . Общеобразовательные учебные учреждения могут быть государственной, коммунальной и других форм собственности в зависимости от основного учредителя (центрального или местного органа исполнительной власти).


Смотрите также:
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 Государственные стандарты образования
 Образование в Японии
 Основные положения Закона Украины "Об образовании"
 Методология научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: