Основные принципы организации образования в Украине

28-07-2018

В разделе "Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных заведениях" (ст. 12-16) предлагаются новые подходы к увеличению продолжительности получения полного общего среднего образования, в большинстве европейских стран составляет 12-13 лет. Поэтому обязательный срок обучения 11 лет является минимально необходимым. Определены новые сроки получения полного общего среднего образования по формуле 4 +4 + 3. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 1 июля следующего года, продолжительность учебного года в заведениях I степени не может быть менее 175 рабочих дней, а в заведениях II-III степеней - 190 рабочих дней без учета времени на сдачу зачетов и выпускных экзаменов , продолжительность которых не может превышать трех недель. Структура учебного года (за четвертями, полугодие, семестрам) и продолжительность учебной недели устанавливается общеобразовательным учебным заведением по согласованию с соответствующим органом управления образованием.

В разделе IV "Участники учебно-воспитательного процесса" (ст.18) подчеркнуто, что участниками учебно-воспитательного процесса является не только ученики, педагоги, специалисты и представители учреждений образования, но и родители и представители предприятий, учреждений и организаций, участвующих в учебно-воспитательной работе. Этим подчеркивается, что школа и образование - всенародное дело, а не монополия органов образования.

В ст. 22 "Педагогические работники" определено, что педагогический работник - лицо, имеющее соответствующее образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, обеспечивает результативность своей работы, владеет профессиональной, психолого-педагогической, общей культурой, имеющий высокие моральные качества, хорошее психическое и физическое здоровье . В ст. 36 законодательно закреплено деятельность органов общественного самоуправления: опекунского совета, ученического и родительского комитетов, самоуправляющихся объединений и т.п..


Смотрите также:
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Общие основы педагогики высшей школы
 Уровни образования
 Образование в Германии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: