Образование в Германии

01-11-2018

Составление Abitur в гимназии-сильный стресс для учеников, объем материала в последних классах чрезвычайно велик. В целом уровень преподавания в гимназиях очень высокий, его можно сравнить с 1-2 курсами университета в странах с трехступенчатой системой образования. Это обусловлено тем, что вступительных экзаменов в университет не существует, взамен лучшая средняя оценка Abitur, тем легче попасть на престижный факультет. Набор проводится в соответствии с оценки в аттестате. В университетах существует так называемый Numerus Clausus, т.е. количество мест. Согласно этого количества факультеты устанавливают средний проходной балл. Потому что высший средний балл Abitur у выпускника, тем больше у него выбор и вероятность попасть на престижный факультет или на факультет своего желания.

Ранее в университетах Германии существовали такие формы обучения и ученые степени как магистр (Magister) и диплом (Diplom), с написанием магистерской или дипломной работы соответственно. Магистр означал широкий профиль (как правило, в гуманитарных науках) с главным и несколькими побочными предметами. Например магистр философии (главный предмет), педагогики и истории. Так называемый «диплом» означал окончания факультета естественных наук, инженерные и экономические факультеты также присваивали диплом, а не магистра.

В связи с участием Германии в Болонском Процессе (унификация европейской системы образования) формы обучения «магистр» и «диплом» прекращают свое существование в 2010 году, вместо вводится двухступенчатая система «бакалавр-мастер» (Bachelor-Master of Arts). Сейчас в немецких университетах идет реструктуризация в соответствии с Болонским процессом, этот процесс вызывает определенные проблемы. Большое количество студентов и некоторые преподаватели недовольны введением Болонского Процесса. В частности, тот объем материала, который раньше надо было обработать за 4 года магистерского обучения, сейчас нужно усвоить за 3 года бакалавриата, что приводит к стрессу и перегрузки. Модульная система и т.. «Кредитные пункты» (ECTS-European Credit Transfer System) также дают основания для критики.


Смотрите также:
 Государственные стандарты образования
 Развитие украинской государственности
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Основные положения Закона Украины "Об образовании"
 Методология научно-педагогических исследований

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: