В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

22-06-2018

С 1870-х годов большое значение в деле народного образования имели земства, которые организовали широкую сеть школ, заботились о кадры учителей, организовали учительские семинарии, давали средства на содержание школ. В начале XX в. 84% средств на школы давали земства, 14 ° / о - Министерство образования и 2% - духовное ведомство. Программы школ, организованных земствами, оставались те, которые дало министерство.

Среди начальных школ особое место принадлежит «воскресным» школам, которые появляются в связи с общим освободительным движением конца 1850-1860-х годов. Первую воскресную школу на Украине основана в Киеве в 1859 году. Учителями в ней студенты университета, а учениками - дети ремесленников. Обучение проводили в воскресенье и праздники. Вскоре открыто еще несколько школ в Киеве, причем учениками были уже и дети, и взрослые - по большей части рабочие. Преподавали в них, кроме студентов, учителя гимназий, профессора университета. По примеру Киева воскресные школы учреждались в других городах. Они имели благотворительный характер, учителя не получали жалованья, а на школьные расходы жертвовали деньги частные лица. Успех этих школ обеспокоил царское правительство: года 1862 в Украине было их уже 67, из того числа 9 в Киеве. Года 1862 воскресные школы ликвидировано.

В Галичине, во время приобщения ее к Австрии, начальное образование стояла очень низко. Это были школы-«дякивкы», где дети учились читать и писать. Года 1777 австрийское правительство провел школьную реформу, введя т. н. тривияльни школы для сел и малых городов и главные - по большим городам и монастырь. Язык обучения был немецкий. По Иосифа II, после конфискации церковных имений, основан школьный фонд, из которого выдавали деньги на содержание школ. Количество школ росло. Одновременно, по приказам епископов А. Билянского и М. Рылло по городам основан приходские школы, где обучали украинском языке.


Смотрите также:
 Предмет и задачи педагогики. Функции учителя
 Основные педагогические категории
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Термин «педагогика»
 Национальный Темпус-офис в Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: