Содержание школьного образования

06-08-2017

На каждом этапе общественно-экономического развития к содержанию образования предъявляются требования, обусловленные жизненными потребностями. Исходя из особенностей социального и экономического развития украинского общества с точки зрения перспектив его становления, можно определить следующие требования к содержанию образования:

• отбор и структурирование учебно-воспитательного материала на основе дифференциации и интеграции, обеспечения альтернативных возможностей для получения образования в соответствии с индивидуальными потребностями и способностей;

Политехническое образование (от гр. Poly - много + techne - искусство, мастерство, ловкость) должен решать следующие задачи: ознакомление с различными отраслями производства, понимание сущности ряда технологических процессов; овладение определенными умениями и навыками обслуживания простых технологических процессов. Определенными компонентами политехнического образования человек овладевает протяжении всей жизни: в системе семейного воспитания (ознакомление с технологией приготовления пищи, выращивания сельскохозяйственных культур и т.п.); во время учебы в общеобразовательных учебно-воспитательных заведениях (ознакомление с технологией производства электроэнергии, добычи и т.д.. ) во время экскурсий на производство, в процессе профессиональной деятельности. Общую картину овладения политехническим образованием приведены на рис .19.

2) опыт практической деятельности, т.е. система интеллектуальных и практических умений и навыков, составляющих основу совокупности конкретных видов деятельности, необходимых молодому поколению для сохранения достижений предыдущих поколений;

12

Смотрите также:
 Образовательная область "Естествознание"
 Образовательная область "Математика"
 Разработка рабочих учебных планов
 Обучение на первой ступени
 Вариативная составляющая Базового учебного плана

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: