Термин «педагогика»

12-12-2017

Самым общим образом науку определяют как сферу человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Деятельность в сфере науки - научное исследование. Это особая форма процесса познания, такое систематическое и направленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах. Объект науки - область действительности, которую исследует данная наука; предмет науки - способ видения объекта с позиций этой науки (как рассматривается объект, которые присущи ему отношения, аспекты и функции выделяются).

А.С. Макаренко - ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде "" бездетной'' педагогики, в 1922 г. сформулировал мысль о специфике области изучения педагогической науки. Он писал, что многие считают предметом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Научная педагогика изучает'' педагогический факт (явление)''. При этом ребенок, человек не исключается из внимания исследователя. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности.

Итак, в качестве своего предмета педагогика не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому предметом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.


Смотрите также:
 Школа научного управления
 Общие основы педагогики высшей школы
 Специальная педагогика
 Государственный стандарт
 Образование в Германии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: