Структура и содержание школьного образования в странах Европы

21-02-2024

В США началась образовательная реформа в начале 60-х годов. Программы для начальной школы изменялись под влиянием концепции "общих навыков", которые включали навыки чтения, письма, счета, представление о социально-политическое устройство США, нормы общественного поведения, географию, природу, ее охрану. В течение 60-90 лет разрабатывались учебные программы, адекватные требованиям такой концепции.

В 1961 году началась реформа в младших и старших средних школах. Новые программы были ориентированы на интеллектуальную элиту учащихся и строились по принципу "пяти базисов". Это означает, что в среднем образовании введено пять базисных предметов, которые изучались в разном объеме в младшей и старшей средней школах. Так, английский язык и литература изучались четыре года (один год - в младшей, три года - в старшей), естествознание - 3 года в старшей школе, социальные науки - 3 года в старшей школе, компьютерное обучение - 0,5 года в старшей средней школе. Каждый предмет состоит из нескольких частей. Так, математика включает алгебру, геометрию, тригонометрию, информатику, делопроизводство. Из всех пяти циклов предметов предлагались новые курсы по полной и сокращенной программам. Эти курсы предметов стали носить элективные характер. Поэтому ученики изучали выбранный объем знаний. Но со временем выяснилось, что принцип елективности хорошо работает только в отношении старшей средней школы и детей с высокой степенью IQ. Поэтому такая модель программ в виде базового ядра и многочисленных элективных курсов самом деле вела к снижению образовательного уровня, размывание систематической общего образования. Поэтому в 1982 году в государственный стандарт начали возвращаться в разряд базисных дополнительные учебные курсы. Но и сегодня рано говорить о том, насколько успешной является современная образовательная модель этой страны.


Смотрите также:
 Содержание школьного образования
 Государственная политика в области общего среднего образования
 Структура и содержание школьного образования в странах Европы
 Образовательная область "Языки и литературы"
 Вариативная составляющая Базового учебного плана

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: