такси межгород мост

Система педагогических наук

20-01-2024

Психолого-педагогический направление представляет экспериментальная педагогика. Своего развития она приобрела в концепциях В. Лая и Е. Меймана в 20-е годы XX в. и активизировалась в начале 60-х. Применяемые ее представителями экспериментальные методы исследования внесли новое понимание в проблему соотношения педагогической теории и практики, способствовали расширению связей педагогики с другими науками, в частности с психологией и социологией, переносу акцента с ориентации на личность ребенка, на социально-экономические факторы ее воспитания и обучения . Экспериментальная педагогика обусловила изменение взгляда на дидактику, которую стали понимать как «теорию управления процессом обучения», а также пересмотр содержания образования по увеличению объема естественнонаучных дисциплин.

Важной в экспериментальной педагогике проблема общения участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря социометрической методике началось изучение внутригрупповых отношений, их влияния на формирование индивида, выявление лидеров и др. .

Социальное направление представляет педагогика ноосферы, нового мышления.

Ноосфера - сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность является определяющим фактором развития.

Понятие «ноосфера» было введено в научный оборот в начале XX в. (П. Тейяр де Шорден, А. Леруа-Луран), развитие получило в работах В. Вернадского.

Главными задачами педагогики ноосферы являются: гуманистическое воспитание как формирование общечеловеческого на основе национального; экологическое и экономическое воспитание как подготовка к экологического и экономического выживания, развитие творческих способностей каждого человека в соответствии с ее потенциальных возможностей, воспитание средствами шедевров мировой культуры; интенсивное изучение иностранных языков с целью свободного общения в мировом масштабе; базовое образование для всех; компьютеризация образования как информационная технология образования.


Смотрите также:
 Государственный стандарт
 Педагогика-наука о воспитании человека. Предмет и задачи педагогики
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Развитие украинской государственности
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: