Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании

07-01-2019

Уже в 30-50-х гг ХХ в. появились первые работы по проблемам школознавства С. Чавдаров, М. Горанського, М. Веселова и других ученых. «В те времена, - утверждал Дарманского, - ученые и педагоги_практикы не решались давать свои основательные предложения относительно содержания, форм и методов работы органов управления образованием. Это было довольно неопасно занятием, особенно для тех, кто не исповедовал позиций «пролетарськокласових установок». Поэтому становится понятной отсутствие специализированных научных подразделений, которые бы занимались проблемами отраслевого и регионального управления образованием на то время »[6].

В 50-60-х гг вышли из печати фундаментальные труды директора Павлышской школы В. Сухомлинского «Директор школы - руководитель учебно - воспитательной работы» и «Система работы директора школы», в которых раскрыто содержание, организацию учебно - воспитательного процесса, методы управления школой, которые и доныне являются определяющими в гуманистической стратегии инновационного управления образованием.

В 60-70-х гг ХХ в. получили развитие исследования отдельных важных сторон теории управления образованием. Так, Е. Березняк и В. Стикса в 1967 г. провели фундаментальное исследование проблем инспектирования школы и деятельности учителей, а М. Захаров (1968 г.) научно обосновал планирование работы школы и научной организации труда ее директора. В 1970 г. П. Свидерская впервые разработала научные основы управления школой.


Смотрите также:
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
 Государственный стандарт
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: