Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании

01-10-2018

В исследованиях по теории и истории педагогики, посвященных историческому развитию теории упр вления, говорится, что рассматриваемое явление возникло с появлением первых организаций, в которых деятельность группы людей координировалась для достижения поставленной цели. Основной характерной особенностью управления до XX в. было наличие в организациях небольшого количества руководителей, где преимущество принадлежала лидерам с административно - командными методами управления. Отдельные элементы структуры управления организациями тех времен сохранились и поныне [4].

Предметом научных интересов в начале XX в. стала неоклассическая (административная) школа управления, бурное развитие которой связывается с деятельностью Анри Файоля (Франция), который разработал принципы и функции административного управления.

Неоклассики пытались создать универсальные принципы и закономерности процесса управления. Среди основных составляющих (функций) управления определено планирование, организацию, распорядительство, координирование и контроль. Итак, А. Файоль одним из первых обратил внимание на значение высшего уровня администрирования и разработал целостную теорию, где управление выделил как особый вид деятельности [5].

На разных этапах развития человечества проблема управления инновационной образованием была не столь острой, как в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Наибольшего веса она получила в период небывалого прорыва в научно-техническом развитии, существенных изменений традиционных представлений об общечеловеческих ценностях, жизнь, мир, перспективы человеческой цивилизации.

Итак, в зарубежной теории и истории управления социальными системами (организациями) возникло в жесткой конкурентной борьбе в условиях рыночной экономики. Значимые теории управления представлены школой научного менеджмента Ф. Тейлора, в дальнейшем творчески развиты в работах Г. Гаттона и супруги Гилберт.


Смотрите также:
 Специальная педагогика
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»
 "Игры обмена" в образовательной политике
 Общие основы педагогики высшей школы
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: