Предмет педагогики

10-06-2018

Исследование законов и закономерностей педагогических явлений и процессов. Главными педагогическими законами, в частности: закон обязательного усвоения подрастающим поколением социального опыта старших поколений как необходимое условие вхождения в общественную жизнь, преемственности поколений, жизнеобеспечения общества, отдельного индивида и развития сил каждой личности; обязательного соответствия содержания, форм, методов обучения и воспитания требованиям развития производительных сил общества; неизбежных воспитательных последствий в результате взаимодействия детей с миром в жизненных ситуациях, событиях, процессах, конфликтах формирование сущности детской личности через ее активное самовыражения и самоутверждения в деятельности, общении, отношениях. Среди закономерностей педагогических явлений - воспитывающий характер обучения; взаимосвязь и взаимообусловленность развития и воспитания; решающее влияние деятельности человека на формирование его личности и др..

В силу специфики педагогической деятельности педагогические законы имеют вероятностный характер. «Многообразие и неповторимость ситуаций, - подчеркивает Загвязинський, - большое количество факторов, влияющих на результат, делают их законами-тенденциями, законами, прокладывающих себе дорогу сквозь множество различных отклонений, неповторимых вариантов, а точность относительна. Законы и принципы, которые выражают, не срабатывают автоматически. Каждый раз необходим анализ особенностей учебной операции и следующий мыслительных синтез, сопоставление законов развития педагогических явлений с особенностями ситуации, с наличием определенных условиях »[4, 25].

Теоретическое обоснование содержания, принципов, методов и форм обучения и воспитания. Эта функция предполагает раскрытие содержания и технологии реализации, например, конкретного принципа обучения или воспитания, использования определенного метода воспитания в зависимости от возраста школьника и др..


Смотрите также:
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Общность целей внешней политики и опыта и географическая близость
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Образование в Японии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: