Предмет и задачи педагогики. Функции учителя

29-01-2024

Образование - процесс усвоения систематизированных знаний и формирование на их основе мировоззрения, развитию познавательных возможностей, а также приобретение умений и навыков для практического применения общеобразовательных и профессиональных знаний.

Термин «образование» употребляется для обозначения не только процесса умственного воспитания и подготовки к выполнению определенных общественных функций, но и результата этого процесса: определенного уровня образованности, степени вооруженности знаниями, умениями и навыками, а также характера образованности (неполное среднее, полное среднее или высшее , общая или профессиональное образование). Получения определенного образования соответствует и определенному статусу человека в обществе, его ученой степени (согласно ст. 37 Закона «Об образовании» - бакалавр, магистр, кандидат, доктор наук).

Обучение не является механической передачей знаний учителем учащимся. Это - их совместная работа, в которой преподавания и учения находятся в единстве и взаимодействии. Ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю, который преподает учащимся учебный материал, побуждает их к учению, направляет и организует познавательную деятельность, учит средствам и приемам усвоения знаний, умений и навыков, проверяет, контролирует и оценивает их труд.

Воспитание, образование и обучение - три важнейшие направления педагогической деятельности, органически связаны между собой и дополняют друг друга, их взаимосвязь - одна из основных педагогических закономерностей.


Смотрите также:
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Предмет педагогики
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 Совокупность специальных и научных дисциплин
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: