|
Педагогика высшей школы |
26-02-2024 |
Педагогическая концепция - система критических взглядов на реальную вузовскую действительность и соответствующего поиска и предложения новых конструктивных идей. Педагогическая концепция всегда должна подкрепляться исследованиями и эмпирическими данными. Так, концепция гуманизации и гуманитаризации опирается на социологические исследования среди студентов и эмпирические соображения и предложения преподавателей. Педагогическая идея - это новое направление мысли, утверждения или развернутая модель, отражающая те или иные отношения или связи в вузовской действительности. Приобретая самостоятельного характера, идеи могут сочетаться в концепции, частично являясь пополнением теории. Например, идея усиления самостоятельности в учебной работы студентов, объединяясь, с другими законами вузовской действительности на основе самостоятельности студентов, получила концептуального характера. Педагогическая закономерность объективно повторяющаяся последовательность явлений. Это универсальная категория всех отраслей педагогики. Закономерности разделяют на биологические, психологические, социальные и непосредственно педагогические. По другой классификации они могут быть фундаментальными и конкретными. В частности, авторы В.М.Галузинський, М.Б.Евтух выделяют следующие закономерности: воспитания, обучения и образование студента, его перерастания в специалиста является так же исторически обусловленным социальным процессом; общей и специфический характер воспитания студента (в широком смысле этого слова) является также единственным и взаимообусловленным. Чем полнее это единство, тем выше стоит результат воспитания;
Добавить комментарий:
|
|