Педагогика высшей школы

17-02-2024

Педагогика высшей школы является наукой и искусством. Как наука педагогика высшей школы имеет свой объект, предмет, методы исследования и перспективы развития. Она раскрывает: сущность воспитания студентов, как педагогического процесса, его законы и закономерности, условия, при которых эти законы полнее проявляются, условия и способы прогнозирования педагогического процесса; структуру и механизм взаимодействия элементов педагогической системы.

Педагогика высшей школы является теоретической и прикладной наукой. Как теоретическая наука она отражает причинно следственные отношения и связи в воспитании, обучении и научной подготовке будущих специалистов. Такая теория представляет собой систему идей, которые служат обоснованием и руководством к действию. А также показывает рациональные пути, направляет работу высшей школы в сторону желаемой цели, проявляет такую систему действий, которая наилучшим образом удовлетворяла и соответствовала бы поставленным целям.

Педагогическая теория-система научно-педагогических знаний, которая описывает и объясняет элементы реальной педагогической деятельности в высшем учебном количестве. Составными элементами педагогической теории являются педагогические идеи, педагогические понятия, педагогические концепции, педагогические закономерности и педагогические принципы. Теория обобщает их в отдельных явлениях. На основе теории строится методика воспитательной работы в высшем учебном заведении.


Смотрите также:
 50-летняя история кафедры педагогики и методики
 Предпосылки вхождения высшего образования Украины к Болонскому процессу
 Педагогика высшей школы
 Тренинговый центр УАИПП
 Тернопольский национальный технический университет имени Ивана Пулюя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: