О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

13-10-2017

Проблема диспропорции спрос и предложения на рынке труда обостряется в связи с региональными особенностями. Например, в Киеве на 452 вакансии электросварщиков претендовало три представителя этой профессии, в то время, когда в Волынской области 70 специалистов существовало только пять свободных вакансий. Когда в Киеве потребность в слесари - ремонтники составляла 469 человек, при 19 безработных, для 598 слесарей в Тернопольской области предлагалось лишь 7 свободных вакансий. Значительной степени разрушились связи между предприятиями и учебными заведениями, например, в центр занятости в г. Красный Лиман Донецкой области обратилось 97 выпускников ПТУ № 119, что составляет 80% общего количества выпускников по профессиям, которыми они овладели, в этом небольшом населенном пункте отсутствуют вакансии протяжении нескольких лет [4].

В то же время на рынке труда города Киева сложилась ситуация, когда на каждого безработного работника приходится 10 свободных мест. Если подобную ситуацию не исправить, не наладить надежные связи между производствами, которые могут сделать заказ и финансирование подготовки квалифицированных рабочих кадров и учебными заведениями, опасна для экономики диспропорция нарастать. Например, существует уже наработанный опыт в этом направлении - между директорами Киевских индустриального и радиотехнического техникума и председателем правления ОАО «Киевский радиозавод» и директором НИИ социально-трудовых отношений. Такие формы госзаказа эффективно работали не только в советском прошлом, но и в современном капиталистическом мире - например, известная корпорация «Кока - кола» является учредителем университета Эмори, а Мичиганский университет финансируется корпорацией Форда [9].

Статистика свидетельствует, что в стране на протяжении последних лет потенциал квалифицированных рабочих значительно снизился и составляет от 5 до 15% по сравнению с развитыми странами. где этот показатель соответственно составляет - 20-70%. Сегодня подавляющее большинство рабочих, занятых на производстве и в сфере услуг имеют низкий или средний уровень квалификации, не владеют навыками работы с современными материалами и технологиями, компьютерной грамотностью.


Смотрите также:
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 Государственный стандарт
 О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Предмет педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: