О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

07-04-2024

• Профессии рабочего, швеи, кондитера, каменщика считаются престижными, «немодными», молодежь потеряла мотивацию к овладению рабочими профессиями, честной самоотверженного труда. В обществе преобладает негативное отношение к профессионально-технических училищ как к типу учебного заведения;

• Недостаточная информированность выпускников школ и их родителей о состоянии на рынке труда, спрос на конкретные профессии. Школы, к сожалению, не располагают таких данных и не могут помочь учащимся и их родителям в выборе специальности, не является избыточной на рынке труда;

В целом в Украине в течение 2002 - 2005 года потребность в работниках выросла на 50, 6%, в ближайшей перспективе ожидается дальнейший рост потребности в кадрах, что потребует соответствующего увеличения объемов подготовки кадров для удовлетворения нарастающего спроса по профессиям и специальностям, необходимыми для производства. 4.)

Перевернутая пирамида человеческих желаний, без учета индивидуальных способностей и возможностей, распространение частных вузов с невысоким уровнем получения знания, нарастание демографического кризиса, привели к такому дисбалансу. С начала 90-х годов в Украине значительно увеличилась численность вузов. Если в 1990/91 н. г. у нас насчитывалось 149 вузов 3-4 уровня аккредитации, то в 2005/06 уже - 345. Соответственно увеличилось и число студентов - с 881, 3 до 2203, 8 тыс. Данный прирост обеспечивался в основном за счет увеличения количества платных вузов. 6


Смотрите также:
 Проблемы развития теории управления инновационными процессами в образовании
 В 2003 году в Италии была введена новая система классификации свидетельств об образовании
 Предмет и задачи педагогики, ее основные категории, их сущность
 Предмет педагогики
 Термин «педагогика»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: