О некоторых особенностях эволюции системы профессионального образования в условиях глобализации

08-04-2024

Интеллектуально труд все больше определяет процесс деятельности людей на производстве, усвоению и практическому использованию знаний, приобретает главенствующее положение. Возрастает роль науки и образования, усиливается значение интеллектуальной деятельности во всех сферах производства. В составе национального богатства доминирование человеческого капитала становится очевидным.

Инвестиции в образование по значимости является важнейшим вложением в «человеческий капитал» и выполняют ключевую роль по отношению к другим видам вложений в человеческие ресурсы. В теории человеческого капитала взята за основу высокая эффективность вложений в образование, поскольку рентабельность инвестиций в образовательную отрасль намного превышает рентабельность от инвестиций в физическое производство. Образовательная сфера играет сейчас особую роль, поскольку оказалось, что она служит принципиально важным источником экономического роста и развития государства. Уровень развития интеллектуального капитала нации, страны, региона характеризуется интеллектуальным потенциалом, в который входят следующие параметры:

Пререличени компоненты тесно взаимосвязаны, однако первое рейтинговое место среди них безусловно занимает система образования. Именно реформация системы образования, создание благоприятных условий для функционирования высших учебных заведений всех уровней и форм собственности езапорукою роста национального интеллектуального капитала.

Учеными подсчитано оптимальное соотношение подготовленных специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, что соответственно составляет - 1:1:5. У нас 6:1:1. Дисбаланс на рынке труда обуславливает некоторыми личными факторами, изменить которые может только соответствующая государственная политика, в частности:


Смотрите также:
 В начале XIX в. подавляющее большинство школ была приходскими
 Предмет и задачи педагогики. Функции учителя
 Заседание специализированных секций Комитета
 "Игры обмена" в образовательной политике
 Значение, предмет, задачи и структура учебного курса «История педагогики»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: